
Мари Кондо «Магическая уборка»

Эта книга о японском искусстве наведения порядка дома и в жизни от гуру уборки Мари Кондо. Вещи должны приносить радость или лежать на помойке. А вы с этим согласны? Работает ли принцип Кондо?
Автор утверждает, что в доме, «перезагруженном» по её методу, легко убираться, поскольку всё на своих местах и нет ничего лишнего. Хотя я считаю, что в грамотно оформленном помещении с дизайнерским ремонтом убираться тоже не сложно и ничего не придётся выбрасывать. И вообще, подходит ли аскеза-home, где всё летит на помойку, русскому человеку с воооот-такой широтой души?
Лично я считаю свой метод более адаптивным для наших хозяек. Страна у нас большая и мыслим мы масштабнее аскетичных японцев, согласных жить в квартирах-капсулах. О нём я расскажу в следующей статье. Вернёмся к книге. Основной идеей уборки по Кондо является избавление от вещей, которые вам не нравятся. А с теми, которые жаль выбрасывать следует поступать жестоко и несправедливо – благодарить и … опять же выбрасывать. Также автор пишет о прописной истине для миллениалов (это я), которые слышали этот материнский завет всё своё детство: у каждой вещи должно быть своё место! При этом одна категория вещей должна храниться только в одном отведённом ей месте. А ещё добрая Мари дала индульгенцию на полёт ненужных подарков прямиком в урну! Ура, мы не будем за это гореть в аду! Но на всякий случай, не говорите об этом дарителям.
Короче говоря, магии при прочтении не произошло. В книге описываются очевидные и давно известные вещи. Единственное, происходит это повествование в несколько трансовом ритме, наверное для того, чтобы побудить к действиям особо ленивых. Но что-то мне подсказывает, это неубедительно. Книга учит трогать вещи, разговаривать с ними, благодарить, выкидывать. Ни слова, кстати, о набившей оскомину теме recycle (переработка). При этом в уборку от Кондо не входит пылесос, стирка, мытьё полов, окон и зеркал, санузла, кухни, даже про пыль не говорится. Видимо, в Японии пыли нет. Автор полагает, что все беды и несчастья, нереализованность и даже лишние килограммы у нас от забитых шкафов и полок. Почтальон Печкин в этом плане более крутой мотиватор, он хоть велосипед нам рекламирует для доброты, ну или от злости. Кататься, согласитесь, не убираться! А как дизайнер интерьера отмечу, клиентов на японский минимализм в наших широтах не так уж и много.