25.03.2020 20:50 9573
Топ-5 советов как адаптироваться к HomeWork
Дистанционный формат работы - это всего лишь альтернативный способ осуществления своих должностных обязанностей. Рассказываю, как правильно организовать восьмичасовую занятость, не выходя из дома, где на одной чаше весов стоит чрезмерная свобода, а на другой - ещё бОльшая ответственность.
Я, как великий гуру по работе из дома (почти 5 лет редактор новостей портала MOS.NEWS) как никто другой знаю, с чем можно столкнуться с внезапным уходом на режим home oficce. Главный враг всех свежевышедших на "домашнюю работу" - это П Р О К Р А С Т И Н А Ц И Я. То есть, постоянное откладывание важных дел, заданий и поручений на потом. Такое поведение неминуемо приведёт к негативным последствиям как для вас лично, так и для всего рабочего процесса, в который вы вовлечены. Итак, как быстро адаптироваться к новому формату работы без снижения своего KPI?
Первое что нужно сделать!
Обустройте рабочее место. К оснащению дистанционного офиса нужно отнестись серьёзно. Не достаточно держать ноутбук всегда включённым, необходимо организовать целый рабочий уголок со столом, жёстким стулом или компьютерным креслом (но не диван или кресло, в котором вы смотрите сериальчики). Рабочее место должно хорошо освещаться. Заранее договоритесь о способах обратной связи со своим начальством и держите мессенджеры на готове. В этом вам помогут возможности традиционных Skype и Zoom, до средств внутрикорпоративной связи. Убедитесь, что все программы и приложения установлены корректно, на компьютере имеется антивирус, а объёма оперативной памяти достаточно для выполнения поставленных задач. Освободите одну полку или тумбочку под рабочие документы и профессиональную литературу. Вы должны точно знать где лежит всё необходимое.
Второе что нужно сделать!
Объясните всем домочадцам, что в обозначенные вами часы вы работаете и вас нельзя беспокоить и дёргать постоянными отвлекающими вопросами и просьбами. Помните, что в период общегосударственного карантина адаптироваться к изоляции необходимо всем родственникам.
Третье что нужно сделать!
Вспомним о прокрастинации. Пожалуй, самое важное, что нужно сделать на удалёнке - провести жёсткую границу между рабочим временем и отдыхом. С первого же дня вы должны договориться с самим собой, во сколько начинается ваш рабочий день и во сколько он заканчивается. Определите точное время обеденного перерыва. Если вы пренебрежёте этим пунктом, режим дня будет сбит, результативность упадёт, эффективность снизится и.....вас уволят. Шутка, но вероятность есть.
Четвёртое что нужно сделать!
Внимание! Совет от опытнейшего удалёнщика: не носите в рабочее время треники с вытянутыми коленками и пижаму-кигуруми - такой внешний вид не способствует продуктивности, да и вашему реноме навредит в случае звонка шефа по скайпу. Заранее продумайте свой дресс-код.
Пятое что нужно сделать!
Найдите себе хобби, поскольку в эти дни вы остро ощутите нехватку общения. Находясь в офисе, вы даже не представляете, насколько вы интегрированы в процесс офисной социализации. Можно, конечно, ограничиться внерабочим чатом с коллегами, но действующим средством от выгорания на работе во все времена считается хобби, особенно если оно связано с коммуникацией. Самое время заняться своим инстаграмом, сайтом, мастер-классом и тп.
Первое что нужно сделать!
Обустройте рабочее место. К оснащению дистанционного офиса нужно отнестись серьёзно. Не достаточно держать ноутбук всегда включённым, необходимо организовать целый рабочий уголок со столом, жёстким стулом или компьютерным креслом (но не диван или кресло, в котором вы смотрите сериальчики). Рабочее место должно хорошо освещаться. Заранее договоритесь о способах обратной связи со своим начальством и держите мессенджеры на готове. В этом вам помогут возможности традиционных Skype и Zoom, до средств внутрикорпоративной связи. Убедитесь, что все программы и приложения установлены корректно, на компьютере имеется антивирус, а объёма оперативной памяти достаточно для выполнения поставленных задач. Освободите одну полку или тумбочку под рабочие документы и профессиональную литературу. Вы должны точно знать где лежит всё необходимое.
Второе что нужно сделать!
Объясните всем домочадцам, что в обозначенные вами часы вы работаете и вас нельзя беспокоить и дёргать постоянными отвлекающими вопросами и просьбами. Помните, что в период общегосударственного карантина адаптироваться к изоляции необходимо всем родственникам.
Третье что нужно сделать!
Вспомним о прокрастинации. Пожалуй, самое важное, что нужно сделать на удалёнке - провести жёсткую границу между рабочим временем и отдыхом. С первого же дня вы должны договориться с самим собой, во сколько начинается ваш рабочий день и во сколько он заканчивается. Определите точное время обеденного перерыва. Если вы пренебрежёте этим пунктом, режим дня будет сбит, результативность упадёт, эффективность снизится и.....вас уволят. Шутка, но вероятность есть.
Четвёртое что нужно сделать!
Внимание! Совет от опытнейшего удалёнщика: не носите в рабочее время треники с вытянутыми коленками и пижаму-кигуруми - такой внешний вид не способствует продуктивности, да и вашему реноме навредит в случае звонка шефа по скайпу. Заранее продумайте свой дресс-код.
Пятое что нужно сделать!
Найдите себе хобби, поскольку в эти дни вы остро ощутите нехватку общения. Находясь в офисе, вы даже не представляете, насколько вы интегрированы в процесс офисной социализации. Можно, конечно, ограничиться внерабочим чатом с коллегами, но действующим средством от выгорания на работе во все времена считается хобби, особенно если оно связано с коммуникацией. Самое время заняться своим инстаграмом, сайтом, мастер-классом и тп.